Макет технологической карты занятия в детском саду. Как составить технологическую карту занятия в доу. Технологическая карта НОД «Овощи и фрукты»
Разработка технологической карты
Технологическая карта должна предусматривать все элементы образовательной деятельности и подготовки к ней. Конспект как таковой может входить в технологическую карту, но это не обязательно. Алгоритм составления технологической карты не является незыблемым, универсального рецепта нет, но есть общие моменты, вот они:
∙ Определение темы
∙ Постановка цели
∙ Формулирование задач
∙ Определение этапов ООД, их целей и промежуточных результатов
∙ Примерный хронометраж этапов
∙ Наполнение содержанием, подбор материала
∙ Выбор методов и приемов
Технологическая карта НОД (схема-образец)
Титульный лист
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по (указать образовательную область )
«Тема НОД»…
Воспитатель: Фамилия Имя Отчество (указать квалификационную категорию )
Образовательные области: ……………………….
Интеграция видов деятельности: ……………………………………...
Лексическая тема: …….. (указывается, если это нужно, или указывается место темы в учебном плане)
Вид занятия: ……………….
Формы образовательной деятельности: ……………………
Цель: …………………………………….
Задачи
Образовательные: ………………………………
Воспитательные: …………………………………………
Развивающие: …………………………
Планируемый результат: ……………………..
Подготовительная работа: (если таковая велась) ………………………………………..
Оборудование: ……………………………..
Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия |
|||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Мотивация (процесс вовлечения в деятельность): 1. Что-то внести, чтоб большинство детей заинтересовалось; 2. Что-то убрать, оставив пустое место (в группе не осталось кукол или машин или др); 3. Приходит кто-то в гости или вносится игрушка; 4. Эффект неожиданности (шум, треск, стук...); 5. Интрига (подождите, после зарядки скажу; не смотрите, после завтрака покажу; не трогайте, это очень хрупкое, испортите) Или (для детей старшего возраста) Проблемная ситуация: Создать ситуацию, которая вызывает затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем...). Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему. Ответы детей не оценивать, принимать любые, не предлагать что-то делать или не делать, а предлагать что-то сделать на выбор. В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации. Если этого нет, то воспитатель осуществляет постановку и принятие детьми цели занятия. | ………………. ………………… | ||
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Задачи этого этапа: ***Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Деятельность педагога: с помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешению проблемной ситуации, либо усвоению нового. ***Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, либо дети сами добывают знания, путём исследований, поиска, открытий. | …………………… …………………….. | ||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | ***Воспитатель, используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи. | |||
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | ***Владение способами действия, применение полученных (уже имеющихся) умений, представлений. Деятельность педагога заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата; ***Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение. На этом этапе воспитатель предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученными ранее. Возможно также включение дополнительных заданий на тренировку мыслительных операций и деятельностных способностей, а также заданий развивающего типа, направленных на опережающую подготовку детей к последующим занятиям. | |||
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?». Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились..., узнали...». | |||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | ||||
Рефлексия | Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния, для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).
|
Технологическая карта НОД по изобразительной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы «Зимушка-зима» (6-7 лет)
Воспитатель Макарова Л.В. МКДОУ «Снежинка» п. Восточный
Дидактическое обоснование занятия Итоговое занятие по изобразительной деятельности в соответствии с основной образовательной программой. Тема недели « Здравствуй, Зимушка-зима!», согласно тематическому плану. Образовательная область: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, речевая.
Дидактическая цель занятия
Создание образа зимы на основе имеющихся знаний (с использованием нетрадиционных техник).
Задачи
Обучающие:
o Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе, познакомить детей с зимой Африки;
o формировать умение детей отражать свои впечатления в рисунке, используя нетрадиционные техники-рисование солью и рисование ватными палочками, или кистью.
Развивающие:
o развивать чувство композиции, творческое воображение, речь.
Воспитательные:
o воспитывать эстетический вкус, желание отражать в рисунке свои впечатления, желание оказывать помощь друзьям.
Методы и приемы обучения: игровой, проблемный, словесный, информационный.
Форма: фронтальная
Средства обучения
Музыка П.И. Чайковского, презентация, гуашь белого цвета, альбомные листы, тонированные в синий, черный, фиолетовый цвет, клей ПВА, соль, кисти, ватные палочки, влажные салфетки, пластиковые тарелочки, стаканчики, подносы и клеенки на каждого ребенка .
Литература:
Г.С. Швайко Занятия по ИЗО деятельности в детском саду. Программа, конспекты. М.: ВЛАДОС,2006.
Образовательная программа МКДОУ детского сада комбинированного вида «Снежинка».
Технологическая карта НОД «Зимушка-зима»
Этапы, время | Деятельность педагога | Деятельность детей | Формы организации | Средства | Направленность на достижение целевых ориентиров |
|
Организационно-мотивационный этап 1-2 мин | Стук в дверь. –Вам просили передать письмо. | Стоит, читает письмо, находит в конверте предмет.(флешка) - Что это? Для чего она нужна? показывает презентацию про Африку. –Чем наша зима отличается от зимы в Африке? | Стоят около воспитателя, слушают, узнают флешку. просматривают презентацию. Рассказывают о нашей зиме., участвуют в беседе, | Фронтальная | Письмо, презентация. | Ребенок проявляет свою любознатель- ность, задает вопросы. Ребенок хорошо владеет устной речью. |
Этап целепола гания. 1-2 мин | «Как расска зать детям Африки про нашу зиму? Мы же еще не умеем писать». Решение- нарисовать нашу зиму и отправить письмо в Африку. | Создает проблемную ситуацию, спрашивает детей, как написать письмо и помочь детям м Африки. | -Как же написать письмо в Африку, если мы еще не умеем писать? Решили нарисовать зиму и отправить письмом. | Фронтальная | Дети проявляют собственную инициативу, умеют выражать свои мысли. |
|
Этап обсужде ния общего плана действия. 1-3 мин. | Обсуждение вариантов изображения зимы. Подвести детей, что изобразить зиму можно с помощью соли и клея.. | Обсуждает с детьми варианты изображения, спрашивает, какими необычными материалами можно изобразить зиму.. Предлагает некоторым детям напомнить технику работы с солью и клеем, а затем выбрать необходимый материал. -Кто напомнит последовательность выполнения рисунка? | Участвуют в обсуждении, решают изобразить зиму с помощью соли и клея. Вспоминают знакомую технику и готовят необходимый материал. -Рисуем деревья и кустарники клеем и посыпаем солью. | Фронтальная | .Бумага, краски, кисть, соль, клей ,в. палочки, кисть, салфетки, гуашь. | Ребенок обладает развитым воображением, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения. |
Самостоятельная деятель ность 17-20 мин | Выполнение задания. Создание образов зимы на основе имеющихся знаний и умений. | Организует практическую работу, оказывает необходимую помощь и эмоциональную поддержку. | Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми. | Фронтальная | .Бумага на каждого ребенка, кисти, краски, печати. | Ребенок проявляет самостоятельность, у ребенка развита мелкая моторика. Взаимодействует со сверсниками. Ребенок владеет определенным объемом практических навыков и умений в продуктивной деятельности.. |
Рефлексивно-результа тивный этап 5 мин. | Анализ работ. Дети дают оценку своим работам. Готовят письмо к отправке. | Анализ практических работ. Обсуждение наиболее удачных и интересных. .Отмечает каждого ребенка, что он нарисовал интересное. Выслушивает ответы детей в обсуждении своих работ. Предлагает создать альбом и отправить детам Африки. | Рассказывают о своих выполненных работах, что более удачно у них получилось, и какая была задумка. Готовят письмо к отправке | Фронтальная | Готовые детские работы. | Ребенок осознает себя как участника творческого процесса. Формируются элементарные навыки самооценки. |
Бесчаснова Анастасия
Технологическая карта занятия. Составление занятия по ФГОС
(Схема-образец технологической карты)
[Технологическая карта занятия]составление по ФГОС
Итак,что такое технологическая карта занятия. Скажу своими словами. Без нее не обойтись на открытом уроке,на презинтации,мастер-классе. Это конспект действий,слов практически каждого,кто учавствует в данном мероприятии. В моем случая речь пойдет о работе в ДОУ. Упираясь на данное составление,обязательно обратитесь к специалисту по методической работе вашего ДОУ
1)Тема :….
2)Интеграция Образовательных Областей :….
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
3)Цель:….
(это конечный результат)Окончание "ие"
СозданИЕ условий,формированИЕ,воспитанИЕ,укрепленИЕ
4)Задачи :…. (ТЬ)
Образовательные:
Пишем, чему будем обучать. УЧИТЬ-не писать.
СпособствоваТЬ,формироваТЬ умение,создавать условия
Развивающие:
Пишем что будем закреплять. уточнять
Воспитательные:
Пишем,какие умственные,эстетические,морально-волевые качества будут развиваться.
5)Целевые ориентиры:….
(Пишем то,что ребенок достигнет к концу занятия,чему научится. что узнает новое)
6)Средства реализации:. .. Мультимедийные,наглядные,вербальные,художественные.
7)Оборудование и материалы:. .
(пишем то,что воспитатель дал на занятии каждому ребенку)
8)Словарная работа:….
(Какие труднопроизносимые слова использовались,труднопроизносимые звуки,шипящие.)
9)Ход занятия:.
Можно составить таблицу,где указывается каждое слово воспитателя,примерный ответ дошкольника. Либо просто писать конспект-диалог,где так же указывается вся речь по задуманному конспекту (сценарию).
Если вы решили писать сценарий занятия в таблице,то здесь есть определенные нюансы ее составления. По окончании проделанной работы в самом низу указывается еще один пункт.
Таблица из 3 колонок:
1)Вступительная часть: Мативационно-побудительный этап деятельности
2)Основная часть: Организационно-поисковый этап деятельности (процесс рисования,лепки.) (зрительная гимнастика,пальчикова я
3)Заключительная часть:
Рефлексивно-коррегирующий этап деятельности
гимнастика,физкультми нутка)
(на этом этапе работает вся группа:"Оленька,ты сегодня что сделала?",
"Петя а ты?"
"А чему мы научились?"
10)Список используемой литературы:….
1)Основные источники:1,2,3,4).
Публикации по теме:
Технологическая карта занятия «Путешествие в мир природы» Технологическая карта (конструкт) Тема: «Путешествие в мир природы» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Форма НОД: презентация.
Цель: обеспечение условий для развития речевой активности в процессе обсуждения мультфильма и речевых игр по теме «Птицы дикие и домашние».
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по реализации ФГОС до «Овощи на грядке» Тема: «Овощи на грядке» Пояснительная записка Каждый человек имеет возможность заботиться о своем здоровье. Медицина предлагает разнообразные.
Технологическая карта по ФГОС «Пять ключей» Савина Татьяна Ивановна воспитатель средней группы №1 Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 11».
Технологическая карта внеурочного занятия во 2 классе «Наши помощники» Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Уроки доктора Здоровья» Учитель: Александрова Анастасия Анатольевна МБОУ.
Технологическая карта занятия «Анализ рассказа В. А. Осеевой «Просто старушка» Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе. Задачи: 1. Образовательные: Продолжать способствовать.
Технологическая карта занятия «Что лучше: бумага или ткань?» Возраст детей, образовательная область: 3-4 года; Приоритетная: познавательное развитие; в интеграции: социально-коммуникативное, речевое.
Название:
Конспект Непрерывной непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте, «Путешествие в страну – Грамматика»
Номинация:
Должность: учитель – логопед
Технологическая карта (конструкт) НОД «Путешествие в страну — Грамматика»
Тема: «Путешествие в страну — Грамматика».
Возрастная группа: подготовительная, компенсирующей направленности (6-7 лет).
Форма совместной деятельности: НОД.
Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.
Приоритетная область: «Речевое развитие».
Социальный партнёр: музыкальный руководитель.
Средства:
- наглядные – 3 звуковичка, письмо (для организационного момента), предметные картинки, картинки с изображением сказочных героев, разрезные слова, слова на магнитах;
- мультимедийные – авторская интерактивная развивающая игра;
- литературные — стихи, загадки;
- оборудование – ИКТ: проектор, ноутбук; картинки разрезные со словами (картинки – конфеты), звуковые фишки, карандаши, цветная бумага, магниты, цветные пробки- (для звукового анализа слов); 1 воздушны1 шар; магнитная доска.
- Цель: Создание социальных условий для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе закрепления пройденного материала.
Задачи:
- Коррекционно – образовательные:
Создать условия для:
Развития фонематического восприятия и — закрепления навыка звукового анализа слов;
Закрепления навыков чтения слов, слогов, предложений;
Закрепление навыков составления предложений по опорным словам;
Развития грамматического строя речи;
Развития навыков образования антонимов;
Закрепления у детей графического образа букв;
- Коррекционно — развивающие задачи:
Обеспечить условия для:
Развития памяти и внимания;
Развития словесно – логического мышления;
Развития образного воображения.
- Коррекционно — воспитательные задачи:
Способствовать формированию у детей:
— чувства доброжелательности, ответственности, взаимопомощи, сотрудничества;
Навыка совместной работы в паре и микрогруппах.
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
- Обратить внимание на нерешительность Екатерины в выборе партнёра для совместной деятельности;
- Обратить внимание на осанку Семёна и Ивана;
- Поручить Семёну и Виктору (с учётом их гиперактивности) контроль за правильностью выполнения некоторых…..
Номинация:
Детский сад, Конспекты занятий, НОД, занятия логопеда, Подготовительная к школе группа, 6-7 лет
Должность: учитель – логопед
Место работы: МБДОУ «Чайка»
Месторасположение: г. Черногорск, республика Хакасия
Технологическая карта к занятию.
Тема: «Занятие по психологической подготовке детей к школе: «Путешествие по времени».
Щербина Светлана Николаевна
Вводная часть :1.Вступительная беседа
2. Упражнение «Погремушки».
Привлечение внимания детей, появление заинтересованности, познавательного интереса к занятию.
Воспитатель дает детям установку на занятие: «Сегодня мы отправимся в прошлое время, когда вы были еще совсем маленькие». Проводится музыкальное упражнение «Погремушки».
Дети, крепко взявшись за руки, говорят волшебные слова: «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, «Здравствуй!»-тихо говорим, путешествовать хотим! Дети вспоминают то время, когда они были маленькие, затем выполняют задание воспитателя.
Построение логической цепочки рассуждений.
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
II Основная часть:
1.Временной мост загадок.
2.Поиск волшебных камней.
3.Путешествие по пескам времени
4.Почемучкина академия
5.Зведная дорога к школе
6. Экскурсия по школе
7. Веселая переменка
8. Волшебный фокус
Учить воспитанников выполнять инструкцию взрослого, предлагаемую в устной форме.
Учить находить информацию о свойствах предмета в экспериментальной деятельности.
Продолжатьучить ориентироваться в пространстве, закрепить представления о временах года.
Развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, мышление, речь. Продолжать ф ормировать умение выявлять логические закономерности по двум признакам, обосновывать свой выбор. Развивать мотивационную готовность детей к обучению в школе; навыки произвольной регуляции поведения. Расширять общий кругозор воспитанников.
Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о временах года, которые находятся на камнях.
Воспитатель предлагает найти камни с рисунками.
Педагог проводит упражнение «Времена года», подводит детей к тому, что зима, весна, лето, осень-это год.
Воспитатель рассказывает, что, в этих песках зарыты сокровища, найти которые нам поможет карта, но для этого необходимо выполнить ряд заданий: разгада ть код, вставив недостающие фигуры так, чтобы в столбике и в строке они не повторялись, построить в песках времени дом из волшебных камней.
(На камнях изображение времен года).
Воспитатель задает вопрос: Куда мы попали? Вокруг нас одни вопросы: Что? Где? Как? Почему? Я поняла. Это «Почемучкина академия».Проводит экспериментирование «Тонет-не тонет».
Проводится физминутка:
Два хлопка над головой – раз, два.
Два хлопка перед собой – раз, два.
Две руки за спину спрячем
И по звездочкам поскачем.
Воспитатель предлагает совершить виртуальную экскурсию в школу, задает детям вопрос:»Что такое школа?», представляет детям слайд-презентацию «Скоро в школу.» Психолог вешает карточки на доску после каждого слайда(высказывания о школе). После окончания презентации детям предлагается сделать выбор карточки.(внешний мотив, учебный мотив, позиционный мотив, игровой, социальный мотив и отметка).
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть в игру с кругом «Измени круг по двум признакам». Игра проводится по цепочке.
Психолог проводит фокус с геометрическими фигурами
Дети, отгадавшие загадки, получаю т в награду волшебный камень.
Дети разыскивают камни под музыку.
Дети по очереди, согласно последовательности времен года выстраиваются друг за другом.
Дети вместе с педагогом-психологом, взявшись за руки, под музыку переходят через временной мостик и попадают в пустыню.Выполняют задания воспитателя и находят карту. Дети под музыку ищут в песке клад, достают и складывают все найденные предметы в сундучок, строят дом из волшебных камней.
Дети занимаются исследовательской деятельностью, экспериментируют с предметами из дерева и металла.
Дети прыгают по звездам под музыку «Ледка-енька».
Дети смотрят слайд-презентацию разговоров о школе и выби рают карточку, которая им понравилась.
Каждый ребенок по цепочке меняет предыдущую фигуру по двум признакам: цвет и форма.
Дети внимательно следят за действиями психолога.
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
моделирование
анализ объектов с целью выделения признаков
синтез - составление целого из частей
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, с требованиями современных средств коммуникации.
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.
планирование- определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
III Заключительная часть:
Подведение итогов занятия.
Проявление к способности анализировать, обобщать, эмоционально выражать свои впечатления.
Сейчас на ваших глазах произошло чудо. За время нашего путешествия вы не только выросли, но и узнали много нового и интересного. И самое главное чудо – это дорога знаний, которая протянулась из дошкольного детства к порогу школы. Я желаю, чтобы ценный багаж знаний, который у вас уже есть и который вы еще приобретете, помогал вам добиться в жизни новых высот и успехов. До свидания, друзья! Педагог выслушивает ответы детей, интересуется их впечатлениями о путешествии.
Дети выслушивают воспитателя, делятся полученными впечатлениями о путешествии, высказывают свое мнение о достигнутом результате от полученных знаний в ходе занятия.
построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;