Макет технологической карты занятия в детском саду. Как составить технологическую карту занятия в доу. Технологическая карта НОД «Овощи и фрукты»

Разработка технологической карты

Технологическая карта должна предусматривать все элементы образовательной деятельности и подготовки к ней. Конспект как таковой может входить в технологическую карту, но это не обязательно. Алгоритм составления технологической карты не является незыблемым, универсального рецепта нет, но есть общие моменты, вот они:

Определение темы

Постановка цели

Формулирование задач

Определение этапов ООД, их целей и промежуточных результатов

Примерный хронометраж этапов

Наполнение содержанием, подбор материала

Выбор методов и приемов

Технологическая карта НОД (схема-образец)

Титульный лист

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по (указать образовательную область )

«Тема НОД»…

Воспитатель: Фамилия Имя Отчество (указать квалификационную категорию )

Образовательные области: ……………………….

Интеграция видов деятельности: ……………………………………...

Лексическая тема: …….. (указывается, если это нужно, или указывается место темы в учебном плане)

Вид занятия: ……………….

Формы образовательной деятельности: ……………………

Цель: …………………………………….

Задачи

Образовательные: ………………………………

Воспитательные: …………………………………………

Развивающие: …………………………

Планируемый результат: ……………………..

Подготовительная работа: (если таковая велась) ………………………………………..

Оборудование: ……………………………..

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):

1. Что-то внести, чтоб большинство детей заинтересовалось;

2. Что-то убрать, оставив пустое место (в группе не осталось кукол или машин или др);

3. Приходит кто-то в гости или вносится игрушка;

4. Эффект неожиданности (шум, треск, стук...);

5. Интрига (подождите, после зарядки скажу; не смотрите, после завтрака покажу; не трогайте, это очень хрупкое, испортите)

Или (для детей старшего возраста)

Проблемная ситуация:

Создать ситуацию, которая вызывает затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем...).

Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему. Ответы детей не оценивать, принимать любые, не предлагать что-то делать или не делать, а предлагать что-то сделать на выбор.

В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.

Если этого нет, то воспитатель осуществляет постановку и принятие детьми цели занятия.

……………….

…………………

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Задачи этого этапа:

***Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Деятельность педагога: с помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешению проблемной ситуации, либо усвоению нового.

***Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, либо дети сами добывают знания, путём исследований, поиска, открытий.

……………………

……………………..

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

***Воспитатель, используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

***Владение способами действия, применение полученных (уже имеющихся) умений, представлений. Деятельность педагога заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата;

***Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение. На этом этапе воспитатель предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученными ранее. Возможно также включение дополнительных заданий на тренировку мыслительных операций и деятельностных способностей, а также заданий развивающего типа, направленных на опережающую подготовку детей к последующим занятиям.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?». Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились..., узнали...».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Рефлексия

Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния, для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).


Технологическая карта НОД по изобразительной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы «Зимушка-зима» (6-7 лет)

Воспитатель Макарова Л.В. МКДОУ «Снежинка» п. Восточный

Дидактическое обоснование занятия Итоговое занятие по изобразительной деятельности в соответствии с основной образовательной программой. Тема недели « Здравствуй, Зимушка-зима!», согласно тематическому плану. Образовательная область: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, речевая.

Дидактическая цель занятия

Создание образа зимы на основе имеющихся знаний (с использованием нетрадиционных техник).

Задачи

Обучающие:

o Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе, познакомить детей с зимой Африки;

o формировать умение детей отражать свои впечатления в рисунке, используя нетрадиционные техники-рисование солью и рисование ватными палочками, или кистью.

Развивающие:

o развивать чувство композиции, творческое воображение, речь.

Воспитательные:

o воспитывать эстетический вкус, желание отражать в рисунке свои впечатления, желание оказывать помощь друзьям.

Методы и приемы обучения: игровой, проблемный, словесный, информационный.

Форма: фронтальная

Средства обучения

Музыка П.И. Чайковского, презентация, гуашь белого цвета, альбомные листы, тонированные в синий, черный, фиолетовый цвет, клей ПВА, соль, кисти, ватные палочки, влажные салфетки, пластиковые тарелочки, стаканчики, подносы и клеенки на каждого ребенка .

Литература:

Г.С. Швайко Занятия по ИЗО деятельности в детском саду. Программа, конспекты. М.: ВЛАДОС,2006.

Образовательная программа МКДОУ детского сада комбинированного вида «Снежинка».

Технологическая карта НОД «Зимушка-зима»

Этапы, время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формы организации

Средства

Направленность на достижение целевых ориентиров

Организационно-мотивационный этап

1-2 мин

Стук в дверь. –Вам просили передать письмо.

Стоит, читает письмо, находит в конверте предмет.(флешка) - Что это? Для чего она нужна? показывает презентацию про Африку. –Чем наша зима отличается от зимы в Африке?

Стоят около воспитателя, слушают, узнают флешку. просматривают презентацию. Рассказывают о нашей зиме., участвуют в беседе,

Фронтальная

Письмо, презентация.

Ребенок проявляет свою любознатель- ность, задает вопросы. Ребенок хорошо владеет устной речью.

Этап целепола

гания.

1-2 мин

«Как расска

зать детям Африки про нашу зиму? Мы же еще не умеем писать». Решение- нарисовать нашу зиму и отправить письмо в Африку.

Создает проблемную ситуацию,

спрашивает детей, как написать письмо и помочь детям м Африки.

-Как же написать письмо в Африку, если мы еще не умеем писать? Решили нарисовать зиму и отправить письмом.

Фронтальная

Дети проявляют собственную инициативу, умеют выражать свои мысли.

Этап обсужде

ния

общего плана действия.

1-3 мин.

Обсуждение вариантов изображения зимы. Подвести детей, что изобразить зиму можно с помощью соли и клея..

Обсуждает с детьми варианты изображения, спрашивает, какими необычными материалами можно изобразить зиму.. Предлагает некоторым детям напомнить технику работы с солью и клеем, а затем выбрать необходимый материал.

-Кто напомнит последовательность выполнения рисунка?

Участвуют в обсуждении, решают изобразить зиму с помощью соли и клея. Вспоминают знакомую технику и готовят необходимый материал.

-Рисуем деревья и кустарники клеем и посыпаем солью.

Фронтальная

.Бумага, краски, кисть, соль, клей

,в. палочки, кисть, салфетки, гуашь.

Ребенок обладает развитым воображением, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

Самостоятельная деятель

ность

17-20 мин

Выполнение задания. Создание образов зимы на основе имеющихся знаний и умений.

Организует практическую работу, оказывает необходимую помощь и эмоциональную поддержку.

Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми.

Фронтальная

.Бумага на каждого ребенка, кисти, краски, печати.

Ребенок проявляет самостоятельность, у ребенка развита мелкая моторика. Взаимодействует со сверсниками. Ребенок владеет определенным объемом практических навыков и умений в продуктивной деятельности..

Рефлексивно-результа

тивный этап

5 мин.

Анализ работ. Дети дают оценку своим работам. Готовят письмо к отправке.

Анализ практических работ. Обсуждение наиболее удачных и интересных. .Отмечает каждого ребенка, что он нарисовал интересное. Выслушивает ответы детей в обсуждении своих работ.

Предлагает создать альбом и отправить детам Африки.

Рассказывают о своих выполненных работах, что более удачно у них получилось, и какая была задумка. Готовят письмо к отправке

Фронтальная

Готовые детские работы.

Ребенок осознает себя как участника творческого процесса. Формируются элементарные навыки самооценки.

Бесчаснова Анастасия
Технологическая карта занятия. Составление занятия по ФГОС

(Схема-образец технологической карты)

[Технологическая карта занятия]составление по ФГОС

Итак,что такое технологическая карта занятия. Скажу своими словами. Без нее не обойтись на открытом уроке,на презинтации,мастер-классе. Это конспект действий,слов практически каждого,кто учавствует в данном мероприятии. В моем случая речь пойдет о работе в ДОУ. Упираясь на данное составление,обязательно обратитесь к специалисту по методической работе вашего ДОУ

1)Тема :….

2)Интеграция Образовательных Областей :….

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

3)Цель:….

(это конечный результат)Окончание "ие"

СозданИЕ условий,формированИЕ,воспитанИЕ,укрепленИЕ

4)Задачи :…. (ТЬ)

Образовательные:

Пишем, чему будем обучать. УЧИТЬ-не писать.

СпособствоваТЬ,формироваТЬ умение,создавать условия

Развивающие:

Пишем что будем закреплять. уточнять

Воспитательные:

Пишем,какие умственные,эстетические,морально-волевые качества будут развиваться.

5)Целевые ориентиры:….

(Пишем то,что ребенок достигнет к концу занятия,чему научится. что узнает новое)

6)Средства реализации:. .. Мультимедийные,наглядные,вербальные,художественные.

7)Оборудование и материалы:. .

(пишем то,что воспитатель дал на занятии каждому ребенку)

8)Словарная работа:….

(Какие труднопроизносимые слова использовались,труднопроизносимые звуки,шипящие.)

9)Ход занятия:.

Можно составить таблицу,где указывается каждое слово воспитателя,примерный ответ дошкольника. Либо просто писать конспект-диалог,где так же указывается вся речь по задуманному конспекту (сценарию).

Если вы решили писать сценарий занятия в таблице,то здесь есть определенные нюансы ее составления. По окончании проделанной работы в самом низу указывается еще один пункт.

Таблица из 3 колонок:

1)Вступительная часть: Мативационно-побудительный этап деятельности

2)Основная часть: Организационно-поисковый этап деятельности (процесс рисования,лепки.) (зрительная гимнастика,пальчикова я

3)Заключительная часть:

Рефлексивно-коррегирующий этап деятельности

гимнастика,физкультми нутка)

(на этом этапе работает вся группа:"Оленька,ты сегодня что сделала?",

"Петя а ты?"

"А чему мы научились?"

10)Список используемой литературы:….

1)Основные источники:1,2,3,4).

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия «Путешествие в мир природы» Технологическая карта (конструкт) Тема: «Путешествие в мир природы» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Форма НОД: презентация.

Цель: обеспечение условий для развития речевой активности в процессе обсуждения мультфильма и речевых игр по теме «Птицы дикие и домашние».

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по реализации ФГОС до «Овощи на грядке» Тема: «Овощи на грядке» Пояснительная записка Каждый человек имеет возможность заботиться о своем здоровье. Медицина предлагает разнообразные.

Технологическая карта по ФГОС «Пять ключей» Савина Татьяна Ивановна воспитатель средней группы №1 Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 11».

Технологическая карта внеурочного занятия во 2 классе «Наши помощники» Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Уроки доктора Здоровья» Учитель: Александрова Анастасия Анатольевна МБОУ.

Технологическая карта занятия «Анализ рассказа В. А. Осеевой «Просто старушка» Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе. Задачи: 1. Образовательные: Продолжать способствовать.

Технологическая карта занятия «Что лучше: бумага или ткань?» Возраст детей, образовательная область: 3-4 года; Приоритетная: познавательное развитие; в интеграции: социально-коммуникативное, речевое.

Название: Конспект Непрерывной непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте, «Путешествие в страну – Грамматика»
Номинация:

Должность: учитель – логопед

Технологическая карта (конструкт) НОД «Путешествие в страну — Грамматика»

Тема: «Путешествие в страну — Грамматика».

Возрастная группа: подготовительная, компенсирующей направленности (6-7 лет).

Форма совместной деятельности: НОД.

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

Приоритетная область: «Речевое развитие».

Социальный партнёр: музыкальный руководитель.

Средства:

  • наглядные – 3 звуковичка, письмо (для организационного момента), предметные картинки, картинки с изображением сказочных героев, разрезные слова, слова на магнитах;
  • мультимедийные – авторская интерактивная развивающая игра;
  • литературные — стихи, загадки;
  • оборудование – ИКТ: проектор, ноутбук; картинки разрезные со словами (картинки – конфеты), звуковые фишки, карандаши, цветная бумага, магниты, цветные пробки- (для звукового анализа слов); 1 воздушны1 шар; магнитная доска.
  • Цель: Создание социальных условий для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе закрепления пройденного материала.

Задачи:

  1. Коррекционно – образовательные:

Создать условия для:

Развития фонематического восприятия и — закрепления навыка звукового анализа слов;

Закрепления навыков чтения слов, слогов, предложений;

Закрепление навыков составления предложений по опорным словам;

Развития грамматического строя речи;

Развития навыков образования антонимов;

Закрепления у детей графического образа букв;

  1. Коррекционно — развивающие задачи:

Обеспечить условия для:

Развития памяти и внимания;

Развития словесно – логического мышления;

Развития образного воображения.

  1. Коррекционно — воспитательные задачи:

Способствовать формированию у детей:

— чувства доброжелательности, ответственности, взаимопомощи, сотрудничества;

Навыка совместной работы в паре и микрогруппах.

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

  • Обратить внимание на нерешительность Екатерины в выборе партнёра для совместной деятельности;
  • Обратить внимание на осанку Семёна и Ивана;
  • Поручить Семёну и Виктору (с учётом их гиперактивности) контроль за правильностью выполнения некоторых…..

Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, занятия логопеда, Подготовительная к школе группа, 6-7 лет

Должность: учитель – логопед
Место работы: МБДОУ «Чайка»
Месторасположение: г. Черногорск, республика Хакасия

Технологическая карта к занятию.

Тема: «Занятие по психологической подготовке детей к школе: «Путешествие по времени».

Щербина Светлана Николаевна

Вводная часть :

1.Вступительная беседа

2. Упражнение «Погремушки».

Привлечение внимания детей, появление заинтересованности, познавательного интереса к занятию.

Воспитатель дает детям установку на занятие: «Сегодня мы отправимся в прошлое время, когда вы были еще совсем маленькие». Проводится музыкальное упражнение «Погремушки».

Дети, крепко взявшись за руки, говорят волшебные слова: «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, «Здравствуй!»-тихо говорим, путешествовать хотим! Дети вспоминают то время, когда они были маленькие, затем выполняют задание воспитателя.

Построение логической цепочки рассуждений.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

II Основная часть:

1.Временной мост загадок.

2.Поиск волшебных камней.

3.Путешествие по пескам времени

4.Почемучкина академия

5.Зведная дорога к школе

6. Экскурсия по школе

7. Веселая переменка

8. Волшебный фокус

Учить воспитанников выполнять инструкцию взрослого, предлагаемую в устной форме.

Учить находить информацию о свойствах предмета в экспериментальной деятельности.

Продолжатьучить ориентироваться в пространстве, закрепить представления о временах года.

Развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, мышление, речь. Продолжать ф ормировать умение выявлять логические закономерности по двум признакам, обосновывать свой выбор. Развивать мотивационную готовность детей к обучению в школе; навыки произвольной регуляции поведения. Расширять общий кругозор воспитанников.

Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о временах года, которые находятся на камнях.

Воспитатель предлагает найти камни с рисунками.

Педагог проводит упражнение «Времена года», подводит детей к тому, что зима, весна, лето, осень-это год.

Воспитатель рассказывает, что, в этих песках зарыты сокровища, найти которые нам поможет карта, но для этого необходимо выполнить ряд заданий: разгада ть код, вставив недостающие фигуры так, чтобы в столбике и в строке они не повторялись, построить в песках времени дом из волшебных камней.

(На камнях изображение времен года).

Воспитатель задает вопрос: Куда мы попали? Вокруг нас одни вопросы: Что? Где? Как? Почему? Я поняла. Это «Почемучкина академия».Проводит экспериментирование «Тонет-не тонет».

Проводится физминутка:

Два хлопка над головой – раз, два.

Два хлопка перед собой – раз, два.

Две руки за спину спрячем

И по звездочкам поскачем.

Воспитатель предлагает совершить виртуальную экскурсию в школу, задает детям вопрос:»Что такое школа?», представляет детям слайд-презентацию «Скоро в школу.» Психолог вешает карточки на доску после каждого слайда(высказывания о школе). После окончания презентации детям предлагается сделать выбор карточки.(внешний мотив, учебный мотив, позиционный мотив, игровой, социальный мотив и отметка).

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть в игру с кругом «Измени круг по двум признакам». Игра проводится по цепочке.

Психолог проводит фокус с геометрическими фигурами

Дети, отгадавшие загадки, получаю т в награду волшебный камень.

Дети разыскивают камни под музыку.

Дети по очереди, согласно последовательности времен года выстраиваются друг за другом.

Дети вместе с педагогом-психологом, взявшись за руки, под музыку переходят через временной мостик и попадают в пустыню.Выполняют задания воспитателя и находят карту. Дети под музыку ищут в песке клад, достают и складывают все найденные предметы в сундучок, строят дом из волшебных камней.

Дети занимаются исследовательской деятельностью, экспериментируют с предметами из дерева и металла.

Дети прыгают по звездам под музыку «Ледка-енька».

Дети смотрят слайд-презентацию разговоров о школе и выби рают карточку, которая им понравилась.

Каждый ребенок по цепочке меняет предыдущую фигуру по двум признакам: цвет и форма.

Дети внимательно следят за действиями психолога.

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

моделирование

анализ объектов с целью выделения признаков

синтез - составление целого из частей

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, с требованиями современных средств коммуникации.

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

планирование- определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

III Заключительная часть:

Подведение итогов занятия.

Проявление к способности анализировать, обобщать, эмоционально выражать свои впечатления.

Сейчас на ваших глазах произошло чудо. За время нашего путешествия вы не только выросли, но и узнали много нового и интересного. И самое главное чудо – это дорога знаний, которая протянулась из дошкольного детства к порогу школы. Я желаю, чтобы ценный багаж знаний, который у вас уже есть и который вы еще приобретете, помогал вам добиться в жизни новых высот и успехов. До свидания, друзья! Педагог выслушивает ответы детей, интересуется их впечатлениями о путешествии.

Дети выслушивают воспитателя, делятся полученными впечатлениями о путешествии, высказывают свое мнение о достигнутом результате от полученных знаний в ходе занятия.

построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: